Мастерско-игротехнические впечатления.

1. Мастерское


Итак, в составе мастерской группы "Добрые игры" я поучаствовала в подготовке игры "Город страстей". Это первый мой опыт мастерения полноценной игры, раньше мастерила только этюдные игры на Практикумах.

Впечатления разные, сложные, структурируются неохотно.

Плюсы.

Во-первых море экспы, нового и, что особенно важно, разного опыта.
Когда меня позвали в этот проект, я пошла именно затем, чтобы посмотреть, как делается полноценная игра изнутри. Посмотрела.

Игра достаточно разноплановая: политический и даже военно-политический пласты, религиозно-мистический, социальный, культурный... Кроме того, у нас была модель "экономики страстей", как один из основных регуляторов приближения-отдаления апокалипсиса. И довольно развесистая микросюжетика.
Это позволило многое попробовать и прикинуть, в каких областях я хорошо ориентируюсь и мыслю, что нормально идёт, что со скрипом, а что вовсе нет.
(Спойлер: история, война и политика - не моё совсем.)

Кроме того, как мастер по антуражу, я рисовала флаеры к презентации, делала наклейки - знаки камней. Нашла фирму, печатающую татуировки-наклейки по любым рисункам, освоила новую графическую программу для их изготовления, нарисовала и заказала.
Обрела опыт работы по подготовке в фотошопе макетов для печати фотографий на баннерной сетке. Делать это пришлось в срочном порядке, плюс я болела и делала буквально в перерывах между температурой.
В обоих случаях были свои требования к макетам (в случае сетки весьма обширные), я вела переговоры, задавала нужные вопросы, отлавливала-исправляла программные баги - всё это тоже был интересный опыт. А главное всё получилось и получилось круто. )

Минусы.

Самым крупным минусом для меня оказалась даже не моя низкоресурсность, а её непредсказуемость.
И вечный неоправданный оптимизм.
Вот поймала волну драйва и энергии с высокой работоспособностью - своротила горы. А вот спад и никакими силами невозможно заставить себя сделать - пишется "больше", читается "хоть что-нибудь". И это жопа.
В ту зиму я как-то много болела, последние две недели температурила, а на игру ехала полуживая - всё это наложило отпечаток, конечно. Зато представление о темпах получено. )

Возможно, некоторой ошибкой было взять на себя настолько полноценную роль.
Я опасалась, что не очень умею ещё оперативно реагировать на изменения игровой ситуации и оттого на игре буду ощущать себя неприкаянно, потому и с радостью пошла играть Антонию.
И конечно, не жалею - но зато меньше почувствовала себя именно мастером игры - слишком сильно я в неё сама поиграла. ))

2. Игротехническое


В качестве игротехника я тоже пробовала себя впервые, так что было вдвойне интересно.
В мои задачи входило сидеть в тюрьме, общаться с родными и прочими посетителями, подвергаться допросам и сдавать инфу об участниках заговора.
Однако имхо, игротехник из меня так себе - ну или игрок во мне сильнее игротехника. Когда на допросах один из мастеров явно намекал мне, что надо бы побыстрее, я-из-персонажа побыстрее в упор не могла.
Впрочем, побег из тюрьмы, например, был чисто игротехническим действием - я бы не побежала, но подумала: не буду портить людям движуху - и персонажно обосновала.
Что же до Торквемады, то тут уж не моя вина, что я ни про кого не сдала ему инфы - он не задал ни единого правильного вопроса, не могла же я сама ему всё рассказывать!
Общие ощущения как от обычной роли - с той только разницей, что меня в любой момент могли выдернуть с мастерки и оттого я мгновенно переключалась из состояния "вне игры" в состояние "в игре" - как тумблером щёлкала. Вот я стебусь, какие же наивные балбесы я и моя компания - а вот сердце сжимается от боли, потому что он умер...

3. Игроцкое


Несколько неожиданно "сыграть на своём поле", но мне понравилось.

До игры интересно было вживаться в заданные условия, выкручиваться и находить логичные внутриперсонажные обоснуи. (И оттого вжилась хорошо, однако отчёт в основном глубокий приквел.) Игра была очень внутренняя, обвм-ная, всё как я люблю. ))
Большая же часть происходившего на полигоне прошла вообще мимо персонажа (что характерно).
Удивительно, насколько при этом не мешает играть лишнее знание - в основном-то я сидела на мастерке и вполне себе была в курсе событий, писала какие-то письма, выполняла мелкие игротехнические задачи разовыми ролями, все дела. Но Антонии это всё не касалось совершенно.
Сама история получилась на удивление гармоничной, она дорога мне. Сыграть "Мы ничего не можем сделать, изменить - но не делать не можем тоже, потому хотя бы попробуем" - это ценно. Об этом хорошо у Губермана:

"На собственном горбу и на чужом
я выняньчал понятие простое:
бессмысленно идти на танк с ножом,
но если очень хочется - то стоит."

Бессилие перед многократно превосходящими силами не противника даже...
И безоглядность. Словом, эта девочка запала мне в сердце.
(Ну и конечно, крышесносная лав-стори!)
(И да! - совсем не ожидала, что меня не сожгут. )

4. Благодарности

роза


Почему-то слова не очень находятся.
Спасибо огромное мастерской группе! Ребята, работать с вами было интересно, тепло и поучительно.

Спасибо всем, с кем поиграла! Роль получилась очень пронзительная, там было много о родстве, любви и о вере - и без вас оно не имело бы смысла.

Спасибо моей прекрасной сестре Роберте, о судьбе которой я скорблю - за поддержку, веру, за само появление Антонии как персонажа.

Спасибо Джемме за то, что мне было с кем разделить утрату и память.

Спасибо Антуану Алье и Джироламо Савонароле (и ещё одному человеку, имени которого я не узнала, но чей голос слышала) за молитвы и поддержку на покаянии.

Да, спасибо кардиналу Мацони за моих посетителей! ))

Ну и конечно, Мирозданию - за то, что несмотря на все трудности и косяки всё сложилось и я была на этой игре.



Далее: Игровое. Антония Фиески. Такая длинная жизнь.
Назад к странице игры